Культура

«Дивул»: как треш-легенда вернулась под звуки вальса

Написано admin

Виктор Лемков — один из основателей группы «ДИВ» впоследствии «Д.И.В.» и легенда треш-металла 80-х и 90-х. Именно он в 1988 написал материал для альбома «Дьявольский Шабаш», песни из которого также вошли в дебютную пластинку группы «Дивул» «И Аз Воздам». В 1995 он покидает культовую команду, но «всё преходяще, а музыка вечна», поэтому после пятнадцатилетнего перерыва решает заняться любимым делом и собрать новый коллектив. Пишет музыку, тексты, придумывает название, рисует логотип, обложку альбома и соединяет всё это в единое целое. Так в 2010 году на сцене появилась группа «Дивул».

На предложение играть из собратьев по оружию откликается только барабанщик самого первого состава группы «Д.И.В.» Марк Юша. В октябре 2010 г. вдвоём они начинают обкатывать программу и объявляют набор музыкантов. В 2011 к группе присоединяется Игорь Королёв — гитара, а в 2012 Михаил Шкодин — бас и Leos Hellscream – вокал. Группа приступает к записи дебютного альбома. В августе 2013 года место бас-гитариста на постоянной основе занял Иван Горшков. На данный момент у группы «Дивул» есть один студийный альбом, готовится к записи второй.

— Я слушал много групп, но первой песней, из-за которой я стал играть музыку, стала «Highway Star» «Deep Purple». Когда я услышал гитарное соло, я понял, что хочу играть так же. А так, конечно, «Beatles», «Sweet», «Nazareth», «Slade», «Queen», «Pink Floyd». «Rainbow». Из отечественных команд – «Машина времени», «Воскресение», «Круиз».

— Да, сложно 15 лет не брать в руки гитару, когда она стоит и пылится, а потом учиться заново… В 2010 году ко мне приехали мои друзья из первого состава группы «Д.И.В.» и предложили попробовать возобновить музыкальную историю. Какое-то время думал, стоит ли после такого перерыва что-то начинать и смогу ли вообще что — нибудь сыграть.

— Нет, я отошел от этого. Смотрел изредка, кто куда ушел из группы. За новыми исполнителями я не слежу.

— В 80-х и 90-х народ был голодный до музыки. В 80-х появляется «Коррозия металла», «SHAH», «Чёрный обелиск» и множество других достойных групп. Это как глоток свежего воздуха, кусочек Запада, то что тогда нереально было увидеть. Все с длинными волосами, (раньше только хиппи были такими), а тут музыканты все в коже, в железе. Это было что-то новое и не по телевизору, а в живую. На концерты я не хожу, наверное, немного устал.

— Когда я начинал в 1987 году, это были не металлические группы, которые я не любил. Я ненавидел все диско, поп, шансон и т.д. Если что-то было слабее треша, например, хэви-металл, то и он меня не особо радовал. Может быть это приходит со временем, может это только у меня, но по прошествии лет я иногда слушаю команды далёкие от трэша.

— Да, мы иногда встречаемся. Роль наставника вряд ли, музыканты они молодые, но прошли уже серьезную школу.

— Нет, в повседневной жизни я обычный человек, с теми же проблемами, как у всех, и работой с 9 до 18,

-Мне сделали гитару мечты на заказ, она немного не соответствует тому, что я хотел, но в целом она и есть, делал хороший мастер. Если сделать небольшой апгрейд, то она станет гитарой мечты.

— Наверное, верю. Какие-то эпизоды моей жизни воплотились в этом альбоме. В 2000 году я попал в реанимацию и был одной ногой в могиле. Именно тогда приходили всякие видения. Они были настолько реальны, что, очнувшись, я не мог понять на каком свете нахожусь — на том или на этом. Поэтому и верю. Во втором альбоме, который сейчас готовится к записи, тоже есть моменты, которые пришлось пережить.

— Скорее всего может быть продолжением этой истории, а может и нет. Пусть каждый решит для себя. Сюжета как такового не будет. Он примерно в таком же стиле по тексту и музыке, хотя по скорости будет намного быстрее.

— Думаю, что да. Причём как в реальной жизни, так и в загробной.

— Да, текста, музыка, обложка полностью принадлежат мне. И если не я, то кто будет это делать… Коррективы никто не вносит. Все делаю я сам, от первого до последнего слова, ноты и штриха. Если не справляюсь, прошу помочь.

— Это был бы трек «Последнее слово».

— Я сейчас не появляюсь на сцене, поэтому не могу сказать, насколько это актуально. Раньше это было интересно, чем –то выделиться из толпы. Сейчас все выглядят примерно одинаково. Наверное, время диктует свои условия.

— Хорошие тексты — понятие субъективное. Любой текст для кого-то вершина творчества, а для другого, так, не пойми что. Некоторые тексты я писал в интересное уматное и весёлое время, некоторые, когда было совсем плохо. У всех по-разному.

— Можно. Не обязательно прижигать себя спичками, чтобы написать хорошую композицию о пожаре. Всё зависит от умения автора найти и сложить нужные слова. Если автор пережил что-то и пытается искренне донести до слушателя, это огромный плюс.

— Наверное, возможно добиться успеха, но это не так просто. У нас много достойных групп, которые будут оставаться хорошими до конца своих дней, но о них так никто и не узнает, а есть не очень талантливые группы, которые собирают тысячи людей на концертах, выпускают видео и т. д., но это ещё не говорит о том, что группа исполняет что — то обалденное. Деньги, нужные знакомства и вот она слава. А эпоха интернета упростила жизнь для музыкантов. Раньше надо было бегать по улицам и клеить самому афиши, (что я и делал в своё время), а сейчас выложил информацию на нужный сайт, и уже тысячи людей знают, когда, где и кто.

— Фестивали «Железный марш» были очень актуальны в 90-е, они дали возможность пробиться многим талантам, я увидел немало замечательных команд, на этом фестивале я услышал «Тяжелый день», «Э.С.Т.», «Чёрный обелиск». А если начать вспоминать разные приключения, то как раз самое время писать книгу. Было много моментов. В ДК «Железнодорожник» на наш концерт пришли местные качки, было непросто отыграть, но мы все же смогли, а когда шли обратно через промзону — справа и слева забор, а навстречу человек 60 идут с криками «Мочи!». Все встали как парализованные (музыканты, техники), невозможно бежать с гитарой, с костюмами и всякой пиротехникой. Я в те годы носил с собой около 16 килограмм всякого железа для сценического образа! Это как повесить гирю на себя. Один человек из наших побежал, и вся это толпа промчалась за ним мимо группы, а мы благополучно дошли до станции. Этот парень успел заскочить в автобус, двери закрылись, и гопники просто не поймали его (как он сам рассказывал). Не знаю, насколько этот эпизод весёлый. А вообще, время было ураганное, много чего было, и весёлого и не очень.

— Никто и не покупал. Каждый решал этот вопрос по-своему. Главное было найти кожу. Сергей Тайдаков (вокалист «Д.И.В.») шьет сам очень неплохо, у него отлично получаются косые куртки. Мне родители шили, барабанщику жена. Оставалось только проклепать всё это дело. На заводе я заказал 400 шипов за 1 литр водки. Клепки Сергей доставал, и вперед — пробойник, оправка плюс воображение.

— У меня была в армии гитара, мне привезли её на присягу. Вообще, было сложно, приходилось выпрашивать гитару у прапорщика минут на 15. Единомышленников не было, но я потихоньку подсадил человек 5 на «Deep Purple». Пару катушек с записями прислали из дома.

— Не знаю, я давно не тусуюсь среди музыкантов. Выросло целое поколение. Люди изменились, и мне сложно сказать, как сейчас в металлической тусовке вообще с любыми чувствами. Удачи всем, а главное здоровья, оно вам очень пригодится, поверьте.

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Источник: mk.ru

Об авторе

admin

Оставить комментарий